We care always & everywhere
Мы бесплатно определим ваш уровень английского и дадим рекомендации по подбору подходящего курса.
Можно пройти по skype или в офисе.
Предыдущая публикация
10 слов, придуманных Шекспиром
Следующая публикация
Разговариваем о погоде
19 октября 2017

Burberry: история легендарной английской марки

История Burberry начинается в городе Бейзингсток, на северо-востоке графства Гэмпшир, где в 1856 году молодой англичанин Томас Барберри, работавший до этого помощником продавца тканей, открыл небольшой магазин одежды собственного производства. К семидесятым годам XIX столетия компания была уже достаточно широко известна, в первую очередь за счёт верхней одежды. В 1880 году Томас Барберри представил публике своё изобретение - габардин (водонепроницаемую, износоустойчивую и в то же время «дышащую» ткань). Хотя это слово - французского происхождения, на такое название Томаса Барберри вдохновил Шекспир: в пьесах английского классика "габардином" именуется длинный свободный плащ с капюшоном. Вскоре Барберри открыл магазин в Лондоне, на улице Хэймаркет .

В 1901 году у компании появился логотип с изображением рыцаря-всадника с копьем в руках и латинского слова prorsum, что означает «вперед»: девиз отражал стремление к прогрессивным нововведениям, а копье символизировало защиту традиций. Этот логотип и сегодня можно увидеть на товарах Burberry. Продукция Burberry всегда отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Особое внимание уделялось романтикам и путешественникам-первопроходцам.  В 1911 году портные Burberry сшили одежду специально для экспедиции Руаля Амундсена к Южному полюсу. Как утверждают историки, одним из факторов успеха экспедиции было правильно подобранное снаряжение, в том числе теплые костюмы, которые не позволили участникам опасного похода замерзнуть в снегах Антарктики. Кроме того, в ателье компании шили облачение для спортсменов, альпинистов и для первых покорителей неба – авиаторов.

Во время Первой мировой войны Burberry предложили разработать униформу, которая удовлетворяла бы современным требованиям военного обмундирования. Пальто, созданное для британских офицеров, получило название «тренч». Вскоре тренч стал популярен и среди гражданского населения.

Знаменитая клетка, без которой сейчас нельзя представить вещи Burberry, впервые появилась в 1920 году, «дебютировав» на подкладке пальто.  Вскоре клетка завоюет себе дополнительное пространство, появившись на шарфах, зонтиках и сумках.

Одежда, скроенная дизайнерами Burberry, полюбилась английским знаменитостям и аристократам. Поклонниками марки были Уинстон Черчилль и Бернард Шоу. А в 1955 году королева Елизавета II выдала Burberry так называемый Royal Warrant («королевское разрешение»), т.е. официальное подтверждение того, что компания является эксклюзивным поставщиком королевского двора. В 1989 Royal Warrant был получен снова, на этот раз от принца Чарльза.

В 60-х годах прошлого столетия марка продолжила набирать популярность. Тренч от Burberry окончательно превратился в "знаковую" вещь, без которой не мог обойтись ни один уважающий себя модник. Вскоре линейка продукции Burberry была значительно расширена, новые модели заинтересовали более молодых покупателей. Сочетание смелых нововведений с традициями марки привело к небывалому успеху.  

Стоит отметить, что сегодняшний образ марки как «люксовой», стильной и престижной дался компании не так легко. Популярность Burberry привела к тому, что вещи со всем знакомой клеткой (часто поддельные) облюбовали представители британского «рабочего класса» (те, кого сами англичане называют словом "chavs"). Бейсболки с символикой Burberry стали украшать буйные головы футбольных болельщиков и хулиганов с окраин. Имидж Burberry был испорчен. Люди использовали "клетку", не зная меры.  

Сейчас кризис преодолен, и проблемы с имиджем можно назвать решенными. Большую роль в этом сыграла Роз-Мари Браво, которая была генеральным директором Burberry c 1997 по 2006 г. (сегодня компанию возглавляет Анжела Арендтс). Она помогла увеличить объёмы продаж во всём мире и вывести марку на новый уровень. Безусловно, огромная заслуга в успехе Burberry принадлежит и нынешнему креативному директору, англичанину Кристоферу Бейли, ранее работавшему на модные дома Donna Karan и Gucci.   

Сегодня Burberry – успешная компания с сетью магазинов по всему миру. Создаваемые Кристофером Бейли коллекции тепло принимаются критиками фэшн-индустрии, а для рекламных кампаний и поддержания образа марки приглашаются самые стильные знаменитости. За последние десять лет «лицом» бренда выступали такие прекрасные англичанки, как Кейт Мосс, Рейчел Уайз и Эмма Уотсон.  

 

Поделитесь полезным с друзьями
Избранное